СТОИМОСТЬ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРА.
Вопрос: От чего зависит цена на морскую перевозку?
Ответ: Цены на рынке морских перевозок отличаются динамичностью и меняется, как минимум каждый месяц. Нужно учитывать, что ставка морской перевозки включает следующие основные параметры:
- BOF («basic ocean freight») – непосредственно морской фрахт;
- OTHC («origin terminal handling charges») – расходы по погрузке в порту отправления;
- DTHC («destination terminal handling charges») – расходы по выгрузке в порту назначения;
- CAF («currency adjustment factor») – поправка на курсы валют, исчисляемая в процентах от BOF;
- BAF («bunker adjustment factor») – надбавка за бункерное топливо, исчисляемая в USD за TEU (эквивалент 20-футового контейнера);
- ISPS или SEC («security charges») – портовый сбор за безопасность;
- DOC FEE – оформление «Bill of Lading» (коносамента).
В зависимости от региона, времени года, у морской линии могут возникать иные расходы. Так, в летнее-осенний период вводится набавка PSS («peak season surcharge») в связи с возрастающим объемом перевозок или PCS («port congestion surcharge») – в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта, WNS («winter surcharge») – надбавка за ледовую проводку в портах с замерзающими акваториями (например, Санкт-Петербург) – вводится, как правило, с 1 декабря по 31 марта и др.
Необходимо также учитывать, что каждая линия определяет максимальный срок пользования контейнером («demurrage») после его выгрузки с борта судна. Он варьируется и, как правило, составляет от 2 до 21 дней. Это значит, что за это время нужно успеть доставить контейнер «до двери» и вернуть обратно в порт. При превышении срока ежедневно начисляется штраф (как правило, 10-30 EUR/сутки). Эти сроки важны, так как порой необходимый транспорт может быть перегружен и сумма штрафа может свести те или иные преимущества на нет.